Понедельник, 29.04.2024, 17:47
Приветствую Вас Гость | RSS

Биохимик

Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Ваше отношение к ЕГЭ и ГИА
Всего ответов: 745
Авторские права
Конкурсы
Всероссийские дистанционные викторины от Фактора Роста
Cтатистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Учимся вместе

Учимся запоминать

Рекомендации для смыслового запоминания и сохранения знаний

Для стимулирования интереса к учению, для продуктивного восприятия любой информации очень важно правильно ее запоминать. Этому можно научиться. Помогите своему ребенку (терпеливо и доброжелательно). Удачи!

Рекомендации для смыслового запоминания материала можно сформулировать так:
  • осознайте, зачем следует запоминать материал;
  • осознайте, что надо запомнить;
  • проанализируйте материал, выявите связи между понятиями и явлениями;
  • выделите главное, суть в материале, который надо запомнить;
  • обобщите содержание и запомните обобщение;
  • дайте себе четкую установку на запоминание.

Наиболее известные приемы запоминания можно сформулировать следующим образом:

  • Прогноз ситуации. Необходимо обязательно подумать о том, что произойдет, если вы не запомните нужного. Можно прогнозировать и приятные последствия в случае удачи.
  • Следует учиться переводить скучную, не всегда изложенную доступным языком информацию на приемлемый для вас язык. Здесь окажут помощь эмоции. Эмоциональное восприятие поможет запомнить материал. Яркое первое впечатление от информации является гарантией успеха.
  • Для лучшего запоминания следует сокращать информацию до предела. Лучше упустить детали, нежели главный смысл.
    Поиск связей между фразами в материале, который следует запомнить, поможет во многом облегчить задачу. В материале могут быть следующие связи:
  • смысловые (логические связи между абзацами, параграфами);
  • структурные (при запоминании бессмысленного ряда цифр большое значение имеет их расположение а листе. Чтобы лучше запомнить число из 7 цифр: 7415216, надо записать его так: 741 — 52 — 16. Читая текст, можно придать ему определенный ритм, внести эмоции).
  • Опорные сигналы или знаковое моделирование также можно использовать для лучшего запоминания материала. Об этом приеме подробно пишет Шаталов В. Ф. в книге «Педагогическая проза».
    Например, следующая информация:

89 г. A B C 7 + 18 100   кп

р. Рымник

означает: в 1789 году Александр Васильевич Суворов с 7000 русской армией и 18 000 австрийская армия на реке Рымник разбили 100 000 турецкую армию: конница, паника.

  • Еще один прием: мнемотехника (искусство запоминания). Например, у радистов, осваивающих азбуку Морзе, свои приемы. Буква Э: (.. — ..) «Я на горку шла».
  • Повторение материала. Общеизвестно, что повторение — мать учения. Но даже, если повторить параграф 20 раз подряд, то наутро можно убедиться, что не все обстоит так благополучно с запоминанием, как хотелось бы.
  • Психологи установили, что через 30 минут забывается 40% новой информации, на следующий день — еще 34%, через месяц — 21%.

С учетом этого и надо повторять: первый раз сразу после прочтения, второй раз — через полчаса, третий раз — через день, а четвертый раз — через 2—3 недели.

Правила сохранения знаний:

  • Выделите то, что нужно запомнить.
  • Отвлекитесь от всего постороннего и сосредоточьте внимание на тех объектах, которые нужно запомнить.
  • Выделите в объектах главное и второстепенное, найдите связи объектов друг с другом, используйте мнемотехнику.
  • В сложном материале обязательно выделяйте смысловые вехи.
  • Опирайтесь на свой тип памяти, активизируйте образные представления.
  • Систематически повторяйте и воспроизводите материал, который запомнили.
  • Не смешивайте узнавание и воспроизведение.
  • В случае затруднений вспомните обстановку заучивания, идите от отдельного факта к системе или от более общих знаний к необходимым в данный момент.


Следует помнить о том, что утомляемость, тревожность являются врагами памяти. Для хорошего запоминания необходимо и хорошее здоровье.
Укрепляя и тренируя память, ни в коем случае не следует забывать о таких психических процессах, как внимание, наблюдательность, воля. Тренировать память следует регулярно, посвящая этому хотя бы 30 минут ежедневно.
Лучшие результаты можно получить, если занятия проводить утром, между 8 и 12 часами. Потом наступает спад. Новый пик эффективности к 19 часам.
Чашка чая, кофе улучшают, активизируют память. Табак ухудшает кровоснабжение мозга, в результате чего у большинства курильщиков память слабеет.

Надежного запоминания!

Материал взят с сайта "Занимательная педагогика"

вернуться

Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Год химии
Друзья сайта
Погода
Живой календарь
Праздники России
Праздники России
Новости образования
Некоторые файлы и информация, находящиеся на данном сайте, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые, присланы пользователями сайта или найдены в альтернативных источниках, также использованы собственные материалы. Автор сайта не претендует на авторство ВСЕХ материалов. Если Вы являетесь правообладателем той или иной продукции или информации, и условия, на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба немедленно сообщить с целью устранения правонарушения.
Copyright MyCorp © 2024