Воскресенье, 19.05.2024, 21:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Биохимик

Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Ваше отношение к ЕГЭ и ГИА
Всего ответов: 745
Авторские права
Конкурсы
Всероссийские дистанционные викторины от Фактора Роста
Cтатистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Файлы » Методика преподавания » общепедагогические технологии

Конструирование современного урока химии (продолжение)
07.11.2010, 12:13

Личность современного учителя

       Каким должен быть современный учитель? Какие требования предъявляет общество к человеку, работающему учителем и какие требования предъявляет к учителю информационный век?

      Объектом профессиональной активности учителя является другой человек – ученик, поэтому несомненно, что педагог должен обладать определённой сумой высоких личностных качеств. Но если мы попробуем их перечислить, то придём к перечню достоинств любого современного культурного человека: гуманизм, честность, справедливость, трудолюбие, эрудиция. Значит ли это, что каждый культурный человек сможет быть педагогом? Наверное, нет. Для успешного выполнения профессиональной работы учителя человек должен обладать определёнными личностными качествами, основой которых является интерес ( положительно окрашенное эмоциональное отношение) к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Ведь в первую очередь, учитель – это воспитатель, а воспитание определяют как введение ребёнка в контекст современной культуры. Культура, как и вся наша жизнь, находится в постоянном движении, и я стараюсь прослеживать развитие культуры, интересуюсь её достижениями в самом широком смысле слова. Интерес к человеку позволяет относиться к каждому ребёнку с учётом его индивидуальных особенностей, как к данности в каждый данный момент взаимодействия с ним. Интерес к жизни – это целевое обеспечение, позволяющее мне формировать у детей отношение к жизни как к ценности, так как я сама проявляю к ней ценностное отношение.

       Учитель сегодня – организатор процесса обучения, т.е. процесса взаимодействия ученика с объектом культуры. Он – консультант, помощник, управленец. В основе деятельности – управление – лежит рефлексивный подход.

       Очень часто личностью учителя, его умением установить с учащимися контакт, желанием работать вместе определяется уровень познавательного интереса к предмету. В этом учителю помогут различные игровые методики, включающие как короткие дидактические игры, так и игры на весь урок ( игровые оболочки), а также игровые разминки. Эти разминки и коротенькие игры, не имеющие отношения собственно к предмету химии, очень важны для установления атмосферы непринуждённости, снятия напряжения, помогают быстро сконцентрировать внимание или наоборот, расслабиться и отдохнуть. А в результате ребята учатся общаться, помогать друг другу и просить о помощи, учатся жить вместе.

       Предлагаю правила на каждый день, которые помогут учителю:

- Я не источник знаний на уроке – я организатор урока и помощник ребят;

- Ребёнок должен знать ;зачем ему это?, т.е. цели занятия обязательно формулируем на уроке вместе с ребятами и эти цели находятся в сфере интересов ребёнка;

- Исключила из своего лексикона слова ошибочный ответ, неправильно и т.д. Вместо этого, постоянно обращаясь ко всем, предлагаю обсудить: А как вы думаете…, Я думаю, что…, но может, я ошибаюсь….

- Никаких монологов на уроке! Только диалог, живой, в котором участвуют все.

- На каждом уроке – работа в группах: парах, четвёрках, больших группах. Учимся общаться, спорить, отстаивать своё мнение, просить помощи или предлагать её.

- Самое главное – мой эмоциональный настрой. Я умею управлять своими эмоциями и учу этому детей.

- Если после моего урока у ребёнка не осталось никаких вопросов, ему не о чем поговорить с товарищами или со мной, ничего не хочется рассказать тем, кто не был с ним на уроке – значит, даже если урок и был хорош с моей точки зрения, то у ребёнка он не оставил следа.

Литература

1.Бабанский Ю.К. Основные условия и критерии оптимального выбора методов обучения. М.: Просвещение, 1971. – 375 с.

2.Букатов В.М., Ершова А.П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приёмов обучения: Книга для учителя. М.: Издательство Первое сентября, 2000. – 224 с.

3.Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии. 8 класс. М.: Блик – плюс, 2000. – 271 с.

4.Габриелян О. С. Химия. Методическое пособие. 8-9 классы. М.: Дрофа, 1998. – 56 с.

5.Грабецкий А.А. и др. Использование средств обучения на уроках химии. М.: Просвещение, 1988. – 160 с.

6.Дьяченко В.К. Общие формы организации процесса обучения. Красноярск: 1989. – 217 с.

7.Ильин Е. Н. Обезличенное знание не может быть нравственным// Комсомольская правда, 17 декабря 1978 .

8.Конаржевский Ю.А. Анализ урока. М.: Центр Педагогический поиск, 2000. – 336 с.

9.Лернер И.Я. Дидактическая система методов обучения. М.: Просвещение, 1976. – 238 с.

10.Оценка качества подготовки выпускников основной школы по химии./ Сост. Каверина А.А. М.: Дрофа, 2001 – 48 с.

11.Педагогическая энциклопедия. Т 1. М.: Просвещение, 1964. – 587 с.

12.Подласый И.П. Педагогика. М.: Просвещение, 1998. – 345 с.

13.Программы для общеобразовательных учреждений. Составитель Н. И. Габрусева . М.: Дрофа, 2000. – 220 с

14.Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. М.: Просвещение, 1971. – 215 с.

15.Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. Киев: 1975.- 220 с.

16.Терский Н.Л. Педагогический анализ урока. Красноярск: 1984. – 176 с.

17.Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М.: Просвещение, 1976. – 245 с.

18.Шамова Т.И., Давыденко Т.М.. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. М.: Центр Педагогический поиск;, 2001 – 384 с.

19.Щуркова Н.Е., Шнырев В.Н.Новое в воспитательной работе. М.: 1991- 156 с.

Материал взят с сайта http://www.uroki.net/docxim/docxim43.htm

Категория: общепедагогические технологии | Добавил: samara
Просмотров: 832 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Год химии
Друзья сайта
Погода
Живой календарь
Праздники России
Праздники России
Новости образования
Некоторые файлы и информация, находящиеся на данном сайте, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые, присланы пользователями сайта или найдены в альтернативных источниках, также использованы собственные материалы. Автор сайта не претендует на авторство ВСЕХ материалов. Если Вы являетесь правообладателем той или иной продукции или информации, и условия, на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба немедленно сообщить с целью устранения правонарушения.
Copyright MyCorp © 2024