При оценке учитываются число и
характер ошибок (существенные или несущественные).
Существенные ошибки связаны с
недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно
указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ,
неправильно сформулировал закон, правило
и т.д. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установлении причинно-следственных
связей, сравнения и классификации явлений и т. п.).
Несущественные ошибки определяются неполнотой
ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при
описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные
по невнимательности (например, на два и более уравнений реакций в полном ионном
виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона). Оценка
устного ответа
Оценка
«5»:
• ответ полный и правильный на
основании изученных теорий;
• материал изложен в определенной
логической последовательности, литературным
языком;
• ответ самостоятельный.
Оценка
«4»:
• ответ полный и правильный на
основании изученных теорий;
• материал изложен в определенной
логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки,
исправленные по требованию учителя.
Оценка
«3»:
• ответ полный, но при этом
допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Оценка
«2»:
• при ответе обнаружено
непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены
существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих
вопросах учителя.
Оценка
«1»:
• отсутствие ответа.
Оценка письменных работ
Оценка экспериментальных умений
Оценка ставится на основании
наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.
Оценка
«5»:
• работа выполнена полностью и
правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;
• эксперимент осуществлен по
плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и
оборудованием;
• проявлены организационно-трудовые умения
(поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно
используются реактивы).
Оценка
«4»:
• работа выполнена правильно,
сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не
полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и
оборудованием
Оценка
«3»:
• работа выполнена правильно не
менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в
объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при
работе с веществами и оборудованием,
которая исправляется по требованию учителя.
Оценка
«2»:
• допущены две (и более)
существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в
соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием,
которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Оценка
«1»:
• работа не выполнена, у
учащегося отсутствуют экспериментальные умения.
Оценка умений решать экспериментальные
задачи
Оценка
«5»:
• план решения составлен
правильно;
• правильно осуществлен подбор
химических реактивов и оборудования;
• дано полное объяснение и
сделаны выводы.
Оценка
«4»:
• план решения составлен
правильно;
• правильно осуществлен подбор
химических реактивом и оборудования, при этом допущено не более двух
несущественных ошибок в объяснении и выводах.
Оценка
«3»:
• план решения составлен
правильно;
•правильно осуществлен подбор
химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в
объяснении и выводах.
Оценка
«2»:
• допущены две (и более) ошибки в
плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и
выводах.
Оценка
« 1 »:
• задача не решена.
Оценка умений решать расчетные задачи
Оценка
«5»:
• в логическом рассуждении и
решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.
Оценка
«4»:
•в логическом рассуждении и решении нет существенных
ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух
несущественных ошибок.
Оценка
«3»:
•в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но
допущена существенная ошибка в математических расчетах.
Оценка
«2»:
•имеются существенные ошибки в
логическом рассуждении и в решении.
Оценка
«1»:
•отсутствие ответа на задание.
Оценка письменных контрольных работ
Оценка «5»:
•ответ полный и правильный, возможна
несущественная ошибка.
Оценка «4»:
•ответ неполный или допущено не более
двух несущественных ошибок.
Оценка «3»:
•работа выполнена не менее чем наполовину,
допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.
Оценка «2»:
•работа выполнена меньше чем наполовину
или содержит несколько существенных ошибок.
Оценка «1»:
•работа не выполнена.
При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать
требования единого орфографического режима.
Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие при
выставлении отметки за четверть, полугодие, год.
|